Эстетика 4

Существуют десятки определений комического. Они исходят либо из противопоставления его трагическому, возвышенному, серьезному, совершенному, трогательному, нормальному, либо из объекта комического или состояния субъекта переживания, эмоции — от гомерического хохота до легкой улыбки. Выделяются также особые виды комического остроумие, юмор, ирония, гротеск, насмешка , анализируются жанры комического в искусстве комедия, сатира, бурлеск, шутка, эпиграмма, фарс, пародия, карикатура и приемы искусства, дающие комический эффект преувеличение, преуменьшение, игра слов, двойной смысл, смешные жесты, ситуации, положения. К классическим типам комического относятся юмор, остроумие, ирония. Юмор как бы исключает серьезное, выражаясь в незлобивом смехе, доброжелательной улыбке. Для юмора характерно не отрицание мира в его испорченности, а снисходительность. Остроумие, предполагая высокое развитие интеллекта и личности, стремится обнаружить неочевидные связи, скрытые соотношения, нарушить схемы и стереотипы мышления. Согласно Вольтеру, это искусство либо соединить два далеко отстоящих понятия, либо, напротив, разделить понятия, кажущиеся слитными, противопоставить их друг другу; подчас это умение высказать свою мысль лишь наполовину, позволив о ней догадаться.

Смех и страх.

Он механизм включается при столкновении человека с чем-то непонятным, нелогичным. Возможно, эволюционно это выглядело так: Жизнь показывала, что в конечном итоге они оказывались более удачливыми в решении или понимании проблемы, чем те, кто впадал в уныние, горевал.

И вдруг — заструился народ и зашумел, и улыбки, улыбки, улыбки, смех! И еще при рождении у Константина имелся удивительный атавизм.

Эстетический смысл категории комическое. Концепции комического в истории эстетики. Через историю эстетики проходят утверждения о невозможности определить комическое и непрекращающиеся попытки в том числе и скептиков дать его дефиницию. Все определения комического в свою очередь комичны и полезны только тем, что вызывают чувство, которое пытаются анализировать. Толковый словарь русского языка поясняет: Комическое принадлежит к числу основных эстетических категорий. Существуют различные трактовки его места в системе эстетических категорий.

Но многие авторы считают его категорией эстетики имеющей такое же значение, как и все остальные. Сфера комического чрезвычайно многообразна, в нем выделяются различные стороны и оттенки от мягкого юмора до устрашающего гротеска.

Актуальность данного исследования заключается в том, что в настоящей работе будут рассмотрено понятие комического как литературная и эстетическая категория; комизм как мораль в пьесах А. Основной целью данной работы является раскрытие понятия комического в пьесе А. Достижение поставленной цели требует решения следующих частных задач: Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В качестве материала исследования использовались произведение А.

Во введении определяется общее направление работы, формулируются основная цель и задачи исследования, устанавливается научная новизна и практическая значимость работы.

Врачи давно доказали пользу смеха – улучшается. считает природу смеха обусловленной атавизмом страха, присущего животным.

Возможно, таким образом мы пытаемся убедить всех, что ничего не случилось. Что же, посмотрим, как наука объясняет такое поведение человека. Я постоянно испытываю это чувство, когда мне становится неловко или что-то странное происходит рядом со мной. Мне становится не по себе, и по моему лицу расползается пустая, ничего не означающая улыбка, как будто я прочитал анекдоты , которые не сильно таки меня задели.

Возможно, это защитная реакция организма на то, чтобы показать, что я к этому спору никак не причастен. В общем, получается, что большая часть людей испытывает эту реакцию, попадая в неловкое положение. Однако, есть и такие, кто улыбается, даже когда происходит ограбление его собственного дома! По сути, такой страх должен устранить любую улыбку, однако на деле происходит всё как раз наоборот.

Дипломная работа: Понятие комического в пьесе Островского

Сегодня хочу поговорить немного о смехе. Смех - это чудесная способность человека. Не представляю себе если бы все вдруг стали серьезными. Да и врачами доказана несомненная польза смеха — улучшается кровообращение, снижается артериальное давление, человек лучше справляется со стрессами, избавляясь от негативных эмоций, таких как - злость, раздражение, страх и печаль. У ученых и философов нет однозначного ответа о природе смеха человека до сих пор. Хотя, теоретическое осмысление юмора проводили еще Платон, и вслед за ним Аристотель.

Не будь страха, животное не успевало бы опередить грозящую ему на у одних зрителей ужас, а у других - смех, а следующие - у первых - смех, а у них: иллюстрация на тему атавизмов, доставшихся человеку в наследство от .

В центре внимания вопросы коммуникации страха и контроля над смехом. . Известно, что западная философия последних лет, особенно философская антропология, пытается разобраться в причинах и механизмах праздничной настроенности человека, чтобы помочь преодолевать пессимистические настроения, охватившие общество. Научный интерес к феномену смеха возник еще в Древней Греции, поэтому философия смеха имеет свою определенную историю.

Смех этот философский, миросозерцательный имел предметом человеческую жизнь с ее пустыми страхами и надеждами на богов и загробную жизнь. Известным теоретиком смеха считается Аристотель с его знаменитой формулой: По версии Аристотеля, начиная смеяться не раньше, чем на сороковой день после рождения, ребенок именно с этого момента и становится человеком. Если ты уже вдоволь насмеялся над тем, что творится на земле, Диоген советует] отправиться к нам то есть в загробной царство , где можно найти еще больше поводов для смеха: Согласно всем трем источникам Гиппократу, Аристотелю, Лукиану смех универсален, имеет миросозерцательное начало, он исцеляет и возрождает, при этом неизбежно связан с основными философскими вопросами о существе жизни и смерти.

Комическое

Почему мы так боимся выступать публично? Не знаю, возможно где-то и встречаются совершенно бесстрашные люди, которые запросто выходят на любые аудитории и говорят совершенно не волнуясь. Можеть быть и встречаются.

Автор: Владимирские Анна и Петр, 5 - Глоток страха, Жанр: детектив, Издание: г. Идите в жопку. Вера смотрела на него несколько секунд, стараясь сдержать смех. Но смеяться хотелось . Зачем убивать Это атавизм.

Смех от страха анонимно В последнее время мне часто хочется ржать"от страха". Причем чем сильнее боюсь, тем больше хочется смеяться. Не является ли это психическим заболеванием? Отвечает Лизяев Петр Юрьевич психолог, психотерапевт Смех - это защитная реакция. Но"защищаться" от страза при помощи смеха - не просто неэффективно, а в каких-то ситуациях я бы сказал даже"опасно", ведь вполне естественное чувство"страха" может потерять свою"сигнальную" функцию и вы можете просто не заметить подстерегающую вас опасность.

А отчего зависят эти механизмы у человека и вообще, отчего у многих бывают такие странные реакции? Маме моей это не присуще во всяком случае, не помню, чтоб такое было. Папы у меня нет: Перебрала всех однокурсников, знакомых и проч. Может, предрасположенность к определенным механизмам генетическая, т. Обращалась к психологу, она сказала, что это либо"блокировка" организмом сильного страха -выработка особых веществ в мозгу чтоб снизить риск для здоровья , либо нежелание"показать" страх.

В этом случае думаешь о том, как бы его скрыть, чтоб никто не видел, как ты боишься:

Журнальный зал

Есть основание сказать, что и многие персонажи русской литературы вышли из гоголевского Башмачкина. Обычно маленький человек трактуется как отдельный тип — униженный, смиренный, безропотный, и Башмачкин ставится в один ряд с пушкинским Семеном Выриным и Макаром Девушкиным Ф. Но можно поставить Акакия Башмачкина и в совершенно иной, широко расходящийся ряд его непризнанных потомков и наследников в русской литературе. Данная статья, завершающая трилогию, показывает иную линию наследования, ведущую от Башмачкина к чеховскому Беликову.

Подборка: Поэзия, спаси меня от страха! Любящие; Я человек, я . Ликует плач и смех Идут. Пылят. Поют Случай атавизма Лучше.

Держит себя строго — значит, злючка. Если исчезает причина удовольствия, то со временем и признаки перестают радовать. Предмет любви — это признак, получивший мощнейшую эмоциональную оценку в период кристаллизации. Этот признак радует нас сам по себе, что мы воспринимаем как удовольствие от общения с любимым. Но если по каким-то причинам исчезнет удовольствие от иных ценных качеств и останется только удовольствие от любви, то каждый новый опыт будет корректировать любовь в сторону уменьшения.

Ведь любовь — это предвкушение того исходного восторга, усиленного предвкушением. Опыт радости только от предвкушения изменяет оценку признака в сторону большей скромности. И прав был мудрый Пифагор, который говорил: Единственный способ сохранить любовь — это постоянно демонстрировать свои достоинства всеми доступными способами.

How fear of nuclear power is hurting the environment